^Back To Top
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5 foto6 foto7 foto8 foto9 foto10 foto11 foto12 foto13 foto14 foto15 foto16 foto17 foto18 foto19 foto20 foto19

 

C++  для   Ch--

 

 

C++ и гарем Абдуллы.
Символьные переменные

 

 

..... В языке С++ имеются переменные со статусом char, которым можно присваивать буквы. Я думаю, что создатели С++ использовали массивы из этих переменных для хранения имён своих очаровательных возлюбленных, иначе как объяснить название char?

..... Однако они это отрицают и утверждают, что название происходит от английского character - символ, поэтому и переменные назвали символьными.

..... Например, присвоим переменной x букву ю (одинарные кавычки обязательны!):

..... Внимание! Этим оператором мы говорим компьютеру: запомни, паршивец, число 254!

..... Чтобы доходчиво объяснить этот парадокс, предположим (я не исключаю такого варианта!), что в число дремучих чайников попали люди творческих профессий. Тогда 254 - это псевдоним буквы ю, который передается компьютеру.

..... Я не исключаю также возможности, что в число дремучих чайников попадут люди, отбывавшие срок в заключении. Тогда, если доходчиво, 254 - это «кликуха» буквы ю для компьютера.

..... Существует специальная таблица ASCII Win-1251 (не буду расшифровывать), где каждому символу ставится в соответствие код - определенное трехзначное число от 0 до 255.

..... Вот, например, как можно записать и зашифровать любимую жену Абдуллы из кинофильма «Белое солнце пустыни». При выводе на экран все три выражения содержат одно и то же слово: «Гюльчатай».

..... Одинарные кавычки ' ' говорят о том, что внутри массива находится символ. Буквы слова, заключенного в двойные кавычки " ", распределяются по ячейкам символьного массива gar3[ ]. Квадратные скобки можно оставить пустыми - компьютер самостоятельно вычислит длину массива.

..... Псевдонимы (коды) символов - это не обычные, а очарованные числа. Их нельзя перемножать, делить. Однако создатели языка С++ решили дать им немного свободы и разрешили кое-что к ним прибавлять. Например, выводим на экран char x = {65}, получаем букву A. Выводим на экран char y = x + 1, получаем B, поскольку псевдоним этой буквы 66.

..... Чтобы понять суть символьных переменных, составим небольшую программу «garem» - «гарем» на примере жён Абдуллы. Шапка состоит из трех операторов (как у программы «text»). Вот верхняя часть программы «garem»:

..... Строка объявления переменных превратилась в таблицу. Заявлено четыре массива статуса char и одна переменная int. В ячейки массива nal1 (от слова «наложница») занесем по буквам имя первой жены Абдуллы, а в ячейки nal2 - псевдонимы букв любимой жены. Ячейкам массива gar (от слова «гарем») присвоим имена старших, а ячейкам gar1 - младших жен Абдуллы. Параметр L - это длина массива.

..... Программу «garem» составим по простейшей схеме. Тогда ее нижняя часть будет содержать только функцию main:

..... В теле программы содержится несколько новых операторов. Структура его такова. Сначала выводим на экран содержимое массивов nal1 и nal2. Затем при помощи оператора strcat (gar, gar1) массивы gar1 и gar объединяем в один массив gar и на экран выводим его содержимое - весь гарем Абдуллы.

..... Пятая строчка тела программы выводит на экран фамилию красноармейца Сухова, которая частично составлена из букв, содержащихся в ячейках массива gar.

..... При помощи оператора strlen (gar) вычисляем длину L (количество ячеек) массива gar.

..... Объединяем верхнюю и нижнюю части программы, заносим её в файл garem.cpp, нажимаем F5 и получаем результат: