^Back To Top
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5 foto6 foto7 foto8 foto9 foto10 foto11 foto12 foto13 foto14 foto15 foto16 foto17 foto18 foto19 foto20 foto19

 

OpenGL в C++ для Ch--

 

 

Текстура и Дремучие чайники

 

..... В 1910-1915 годах Казимир Малевич создал новое направление в искусстве - «Супрематизм». Структуры мироздания, пронизанные внутренним движением, изображаются сочетанием разноцветных геометрических фигур - квадратов, прямоугольников и т.д.

 

Супрематизм

 

..... Нечто подобное имеет место в Графической библиотеке OpenGL: рисунок дробится на цветные квадраты или прямоугольники и создаётся «пиксельная структура», которая пронизана внутренним движением рисунка и состоит из сочетаний разноцветных геометрических фигур. Затем эта структура специальным способом упорядочивается, и полученное изображение нарекается текстурой.

..... В действительности текстура - это шпалера (или гобелен), то-есть картинка на холсте или куске материи. Её можно нанести на любой предмет: например, обернуть вокруг шара. Вот нескольких известных шпалер:

 

Шпалеры

Создаём проект «spalier» - «шпалера»


..... Для целей данной статьи необходимо встроить библиотеки GLUT и GLAUX в ОС Windows,
создать проект «spalier» - «шпалера» и подключить его к упомянутым библиотекам.
Как это сделать подробно изложено в статье «Совершенствуем ОС Windows.».


..... Как и в OpenGL в С++ для Ср--, при изложении материала опустим ненужные подробности и оставим только самое главное, короче, снова открываем учебник, который привезли на осле. Преобразуем рисунок на примере шпалеры из Особняка Клюни парижского Национального музея Средневековья «Предложение сердца». Назовём его «mypict» - «мой рисунок» и приступим к созданию программы «spalier».

 

Шапка программы

..... В файле spalier.cpp всё стираем и заносим туда четыре директивы для открытия библиотеки Visual Studio, GLUT, GLAUX и математической: