Эдвард МУНК. «Смерть, одиночество и жажда жизни»
..... Эдвард Мунк - норвежский живописец, один из первых представителей экспрессионизма. «С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом… Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я?». Все творчество Мунка охвачено мотивами смерти, одиночества и жаждой жизни.
..... «Я пишу не то, что вижу, а то, что увидел» писал Мунк.
..... В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, Геббельс прислал ему поздравительную телеграмму «от имени немецкого народа». Однако в дальнейшем нацисты признали его творчество дегенеративным и картины из немецких музеев убрали.
|
..... В 1893 году Мунк создал «Крик» - своё самое известное произведение. Ему удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. ..... Он описал ее так: «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло, небо стало кровавым, и я почувствовал дыхание тоски. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». ..... Мунк создал четыре варианта этой картины. |
|
..... Полная отчаяния фигура на фоне кроваво-красного неба наряду с «Черным квадратом» Малевича и «Подсолнухами» Ван Гога является самой узнаваемой в истории искусства. ..... Говорят, что картина «Крик» проклята. Мистика подтверждается реальностью. Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с полотном заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, и посетители музея в Осло с опаской поглядывают на нее. ..... Однажды музейный служащий нечаянно уронил полотно. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, припадки становились сильнее и в конце-концов он покончил с собой. |
|
|
|
..... Центральная тема в творчестве Эдварда Мунка - взаимоотношение мужчины и женщины. Женщина в его работах предстает в различных ипостасях: как идеализированный образ девушки, как эротическое женское начало, как ясновидящая, колдунья, властная мать-смерть. |
|
|
|
..... Вверху слева картина Мунка «Половая зрелость», а справа - «Три стадии женщины». Слева полотно «Звездная ночь». |
|
|
|
..... Вверху мы видим «Убийцу», который, по-видимому, идет пешком в Осло, чтобы убить охранника музея и похитить картины Мунка. |