Блондинки Лукаса Кранаха
|
..... Лукас Кранах Старший (1472 - 1553) - немецкий живописец раннего Ренессанса. Был состоятельным человеком (владел книжной лавкой, аптекой, типографией). Входил в круг университетской профессуры, дружил с Мартином Лютером Кингом. Дважды избирался бургомистром. ..... Лукас Кранах рисовал картины с обнаженной или слегка прикрытой тканью женской натурой. Для работ художника в стиле ню характерны стройные, чуть сухощавые фигуры в соблазнительных позах. Блондинки Кранаха, как правило, с высокой грудью и талией, с узкими раскосыми глазами, острым подбородком и хитрой улыбкой. ..... Полюбуйтесь «Портретом Девы Марии» (слева), созданным в 1520 году. У картины темная массивная рама, характерная почти для всех картин выставки. |
|
..... В 1509 Кранах создал картину «Венера и Амур». Фигуры богини и ее сына он эффектно «отлил из бронзы», выделив красные бусы на шее Амура. Обнаженная Венера позирует, рукой удерживая маленького божка любви, готового выстрелить из лука в твое сердце. Каштановые волосы богини ручейками стекают по плечам, прозрачная ткань подчеркивает то, что ей надлежит утаить. Будто желая оправдаться, автор в верхней части картины помещает двустишие: ..... На картине «Адам и Ева» (слева внизу) Еве понравилось яблоко, и она его сорвала, чтобы показать Адаму. Согласно «райскому кодексу» не запрещалось рвать яблоки, играть с ними, жонглировать, любоваться! Однако откусывать - грех! ..... Всю эту историю с подробными комментариями Кранах изобразил на картине «Грехопадение, изгнание из рая и искупительная жертва Христа» (внизу справа). |
|
|
|
..... Слева находится «Мадонна с младенцем под яблоней». Мы видим рыжие волосы, хитроватый прищур и как бы ощущаем присутствие лисы. Яблоко в левой руке младенца - символ первородного греха, а булка в правой - символ единения с Богом, искупления греха и спасения души. Эта цветная, блестящая, радостная Мадонна впитала в себя наиболее привлекательные черты кранаховских Мадонн, которые так нравились современникам Лукаса Кранаха и продолжают очаровывать нас. ..... По-видимому, поэту Иосифу Бродскому именно после посещения Эрмитажа (где находится картина) пришло в голову такое вдохновенное четверостишие: .............................. «Головку набок склоня, |
|
|
|
..... «Золотой век» Кранаха (вверху) - это венец развития человечества: все люди друг другу братья и сестры, в мире царит любовь, на лугах пасутся ручные лани, деревья плодоносят. Людям не надо трудиться, они не знают болезней. Вот это жизнь!!! Смерть у них не мучительная - они просто засыпают и не просыпаются. Вот это смерть!!! ..... Слева вверху позирует ещё одна длинноногая Венера Кранаха. Эта картина называется «Венера и Амур с медовыми сотами». ..... Картина «Суицид Лукреции» (слева) - это иллюстрация к майдану четвертого века до нашей эры. По преданию Лукрецию изнасиловали. Она всё рассказала мужу и в отличие от современных женщин заколола себя ножом на его глазах. Смерть Лукреции привела к государственному перевороту, и Римская Империя стала Республикой. |
..... Как-то гуляя по этажам музея Д'Орсэ в Париже я случайно забрел в мало заметный закуток за ширмами. Там я увидел картину Гюстава Курбе «Происхождение мира» с женскими гениталиями крупным планом.
..... По-видимому, это новшество не даёт покоя руководству ГМИИ им. А.С. Пушкина. После выставки Кранаха я посетил Зал Микеланджело, где выставлены копии его знаменитых скульптур, и посреди зала наткнулся на ширмы с предупреждающей надписью 18+.
Об этом в меню Искусство: «С языком вместо глаза»!