^Back To Top
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5 foto6 foto7 foto8 foto9 foto10 foto11 foto12 foto13 foto14 foto15 foto16 foto17 foto18 foto19 foto20 foto19

 

Портрет с языком вместо глаза

 

«Потерянные ключи»

..... Как-то гуляя по музею Д'Орсэ в Париже я забрел в мало заметный закуток за ширмами. Там я увидел картину Гюстава Курбе «Происхождение мира» с женскими гениталиями крупным планом (внизу слева).

..... По-видимому, это новшество не даёт покоя руководству ГМИИ им. А.С. Пушкина. После Кранаха я посетил Зал Микеланджело, где выставлены копии его знаменитых скульптур, и посреди зала наткнулся на ширму с пометкой 18+. Оказалось, что администрация ГМИИ решила пощекотать нервы посетителям пенисами.

..... В Зале Микеланджело поместили выставку картин московского концептуалиста Виктора Пивоварова «Потерянные ключи». Автор объясняет: «Современный человек практически не понимает картин старых мастеров, не может их прочесть, потерял к ним ключи. Любя старое искусство, художник хочет приблизить его современному человеку, указать на какие-то аспекты, которые ускользают от его внимания».

..... Ниже приведена фреска Микеланджело из Сикстинской капеллы  Ватикана «Создание Адама». А слева показано то, что ускользает по мнению Пивоварова от внимания современного человека.  

 

«Аллегория лживости или мудрости»

..... Слева внизу картина Джованни Беллини «Аллегория лживости или мудрости». Пивоваров использует способ дополнительного драматического напряжения и заостряет внимание на ускользающем аспекте -

«достоинстве мужчины». Cо времен Ренессанса (сравни с фреской Микеланджело) оно значительно увеличилось в размерах!

 

«Аллегория меланхолии»

..... А вот картина Лукаса Кранаха «Аллегория меланхолии» (внизу) с её интерпретацией. Современный человек потерял ключи к пониманию картин старинных мастеров. «Я снимаю вместе с их одеждами момент историчности, приближаю их нам» - утверждает Пивоваров, уделяя особое внимание женским гениталиям! 

 

«Колдовство любви: карлик, ... но вот с таким!»

..... Вспоминается анекдот про Вовочку. Марьванна называет буквы, а ученики придумывают слова. Чтобы Вовочка не сквернословил, Марьванна предложила букву «К», на которую по ее мнению не начинается ни одно ругательство. Вовочка опять тянет руку и отвечает: «Карлик, ... но вот с таким!»
..... Ладно Беллини или Кранах, но картину неизвестного автора «Колдовство любви» из Художественного музея Лейпцига (внизу слева), на которой изображен юноша, подглядывающий за обнаженной девушкой, осквернить рука не поднимется! Однако Витя Пивоваров превратил картину в арт-объект и изобразил на нём «вовочкиного карлика».

 

Концептуализм

..... Каждый художник считает своим долгом изобрести «течение». Хорошо известны импрессионизм, кубизм, сюрреализм, ..., концептуализм. Художников много, а течений мало. А «нехудожников» еще больше! 

..... Немного википедии. «Концептуализм: ироничное банальное творчество, отрицающее традиционные эстетические оценки, воспроизводит «художественные идеи - концепты». Концептуалисты создают не произведение искусства, а ироничный «арт-объект», забавляющий или шокирующий зрителей».

..... Справа внизу - классический арт-объект Джозефа Кошута «Один и три стула» (стул, его фото и описание на стене). А слева «Стертый рисунок Кунига» Роберта Раушенберга: один гений стер рисунок другого гения и получилось гениальное произведение. Такое выпендривание многих забавляет и шокирует

 

Портрет на унитазе с языком вместо глаза

..... Изобразил что-нибудь, покажи друзьям во время выпивки в своем гараже! А если это выходит за рамки гаражного кооператива, то выставляйся в Музее современного искусства «Гараж». Ничего не имею против, даже приду посмотреть! Но выставлять «концепты ниже пояса» в зале Микеланджело - это кощунство.

..... «Можно сознательно ключи, раскрывающие содержание картины, «забросить в траву», дать возможность зрителю самому активно участвовать в интерпретационном творчестве» - пишет Пивоваров. Я этим и займусь! Его арт-объект (слева) я подправляю, забрасываю ключи подальше в траву и, поскольку конёк концептуалистов - языковые игры, даю название:

 

«Портрет на унитазе с языком вместо глаза
московского концептуалиста Виктора Пивоварова
на фоне любимого пениса

куратора выставки «Потерянные ключи» в Зале Микеланджело в Музее изобразительных искусств им. А.C. Пушкина
Александры Даниловой
зам. зав. Отделом искусства стран Европы и Америки
XIX - XX веков
».